40% родителей недовольны переходом на «дистант»

Эксперт рассказал, как влияет "дистанционка" на детей, учителей и систему образования в целом.

40% родителей недовольны переходом на "дистант"

Фото: http://globallookpress.com

Зампредседателя комитета по образованию Госдумы РФ Любовь Духанина дала интервью "Российской газете", в котором рассказала, как дистанционное обучение меняет всю систему образования.

У детей стало больше заданий, появились трудности с организацией своего дня. Но у "удаленки" оказалась и другая сторона — в таком режиме обучения 21% ребят увидели для себя новые возможности, им интересно попробовать учиться по-другому. Такие данные получили специалисты ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования", опросив 2,4 тысячи родителей и почти 2,7 тысячи школьников по всей стране.

"Мы заметили, что в период дистанционного обучения сократилась доля детей, которым не нравится учиться, — рассказала Духанина. — Около 6% ребят сообщают, что учиться им не нравится совершенно — до карантина этот показатель составлял 8,5%".

Для 40% ребят удаленное обучение оказалось психологически более комфортным. Треть — считают, что в удаленном режиме они учатся так же продуктивно, как и в школе, 27% — уверены, что к экзаменам можно успешно подготовиться на "удаленке".

Самыми часто используемыми онлайн-ресурсами стали ЯКласс — им пользовались 44% опрошенных детей, Российская электронная школа (40%), Учи.Ру (27%), Дневник.Ру (22%) и школа "Фоксфорд" (14%).

Родители настроены не так оптимистично, им тоже пришлось перекроить свой день и еще больше уделять внимания контролю за учебой. 40% опрошенных родителей убеждены: дистанционное обучение ведет к снижению уровня знаний: чтобы подтянуть "хвосты", нужно будет заниматься дополнительно, летом и даже осенью. Оптимистично настроены только 5%.

При этом и эксперты, и некоторые родители считают: когда пройдет первый шок, интерес к возможностям дистанционного обучения у ряда семей возрастет. По словам Духаниной, будущее цифровой школы связано с появлением в ней специалистов нового типа — методистов и тьюторов электронного обучения, координаторов онлайн-платформ, проектировщиков индивидуальных образовательных траекторий. Это профессии ближайшего будущего. 

Источник www.u-mama.ru